Control Ultimate Edition Reviews

  • AstaritusAstaritus298,972
    04 May 2024
    0 0 0 New
    Спустя семнадцать лет Джесси наконец-то находит следы своего пропавшего младшего брата, который был похищен Федеральным Бюро Контроля.

    Однако, когда она входит в здание Старейшего дома, она не подозревает, что запустит цепочку событий, которые могут уничтожить не только дорогих ей людей, но и всё человечество. Теперь ей нужно спасти всех на своём пути к брату и занять место директора ФБК

    Понравилось:
    Локализация на несколько языков, в том числе и на русский
    Наличие достижений
    Коллекционные карточки
    Отличный саундтрек
    Поддержка облачных сохранений Steam Cloud
    Поддержка геймпада
    Разрушаемость объектов
    Обилие внутриигровых записок/аудиоматериалов/видеоматериалов, раскрывающих ЛОР игры
    Юмор
    Пасхалки и секреты
    Разнообразие противников
    Сражения с Боссами
    Встроенный фоторежим
    Отличная оптимизация
    Великолепный визуальный стиль
    Хорошо вписанный архитектурный стиль - брутализм
    Возможность улучшения персонажа и оружия
    Ultimate Edition - включает в себя все вышедшие дополнения (Кроме эксклюзивных костюмов по предзаказу)
    Динамичные сражения
    Динамические события и случайные запросы во время игры
    Поддержка встроенных функций помощи
    Обилие внутриигровых записок и документов, что расширяют внутриигровой ЛОР вселенной

    Не понравилось:
    Скорость появления субтитров зависит от скорости разговора персонажей
    Наличие визуальных глитчей с текстурами для видеокарт AMD
    Отсутствие уровня сложности
    Отсутствие “эксклюзивных” костюмов за предзаказы на платформах Xbox, PS - что тем не менее, встроены в игру. И что можно разблокировать с помощью HEX-редактора
    Сброс настроек пользователя в стандартное значение после перезапуска игры (Переключение бега)
    Обилие источников света делает игру “блеклой” и “засвеченной”, затрудняя обзор и поиск предметов/противников
    Отсутствие “Контрольных точек”, в случае смерти персонажа - игрок возрождается на последней точке Силы, чтобы снова отправиться в путь к месту смерти - через вновь появившихся противников
    Один вид амуниции для всех видов оружия персонажа
    Проблема с модом “Восстановление здоровья при подъеме предметов/объектов” - что не восстанавливает здоровье персонажа при использовании телекинеза/подъеме записок
    Баг с выпавшими противниками за пределы карты, в дополнении “Основание”
    Запутанные карты
    Баг с игровым автоматом “Shum” - в случае победы на уровне, с активным щитом - после возврата в “реальный мир”, игрок сможет перемещаться сквозь текстуры карты и “летать” по локациям.
    В случае использования 3-ех модов для Заряда на “взрывную волну” со значениями выше 60% - игрок будет получать урон от взрыва ракеты, даже если находится на значительном расстоянии от точки взрыва. При этом противники - урон не получают.
    Неудобное управление телекинезом, при котором активная клавиша ЛКМ - не используется для “броска” поднятого предмета. Стоит отметить, что во ремя активации телекинеза - игроки также не могут использовать оружие, в связи с чем данное упущение выглядит странно.
    Наличие достижения “Охотник на Торговые Автоматы” - что зависит только от удачи играющего, а также случайности.
    Баг с “Уведомлением Бюро” на защиту сотрудников, при котором на месте сражения отсутствуют модели союзников - а по локации перемещаются автоматы персонажей.
    Общая накопительная система для получения достижений. Что позволяет не искать все документы/действия в “одном прохождении”, а последовательно собрать одни и те же документы/действия в разных прохождениях
    Обилие документов и записок на квадратный метр, что довольно быстро надоедает читать, дабы вникнуть в историю мира игры
    Фоторежим не имеет возможности сохранения настроек игрока, или активации последних использованных значений при перезапуске режима
    В случае использования наклона камеры и клавиш “вверх/вниз” - игровая камера может оказаться в объектах/за пределами карты

    Вывод:
    “Control: Ultimate Edition” — это захватывающий экшн с элементами научной фантастики от студии Remedy Entertainment. В этой игре Вы берёте на себя роль Джесси Фейден, директора Федерального Бюро Контроля, обладающего сверхъестественными способностями.

    Геймплей в “Control” сочетает в себе стрельбу от третьего лица, псионические способности, а также секреты и загадки, что делают каждый бой динамичным и увлекательным. Игра предлагает игрокам широкий арсенал оружия и способностей, которые можно улучшать по мере прохождения.

    Один из самых привлекательных аспектов “Control” — это уникальный сюжет и детально проработанный мир. Игроки погружаются в таинственный офисный комплекс, известный как Старейший Дом, где каждый уголок скрывает секреты и смертельные опасности.

    Графика и звуковое сопровождение в игре великолепны, создавая атмосферу загадочности и напряжения. “Control: Ultimate Edition” также включает в себя все дополнения и дополнительный контент, расширяющий историю и добавляющий новые задания, локации, костюмы и модификации для оружия.

    Дизайн и графика в игре реализованы великолепно и заслуживают особого внимания. Атмосфера таинственности и лаконичности, окружающая игрока, создаётся благодаря минималистичному дизайну, сочетающему современную архитектуру и сюрреалистическую геометрию. Весь мир игры пронизан уникальным стилем брутализма, который создаёт обстановку напряжения и загадочности, подчёркивая необычность событий.

    Графика в “Control” впечатляет качеством и вниманием к деталям, включая псионические способности персонажей и противников, а также возможность разрушения окружающей среды. Сочетание уникального визуального стиля, архитектурного брутализма и высококачественной графики делает игру визуально привлекательной и атмосферной, подчёркивая её необычность и уникальность в мире видеоигр.

    Также стоит отметить, что каждый уголок Старейшего Дома, каждая локация и деталь внутри Бюро Контроля созданы с особым вниманием к деталям. Графическое исполнение игры демонстрирует потрясающее внимание к текстурам, освещению и эффектам, что придаёт игровому миру убедительность и глубину.

    Интерьеры и экстерьеры в игре “Control” передают атмосферу загадочности и непредсказуемости. Комбинация минималистичного дизайна, строгих геометрических форм и некоторых элементов футуризма создаёт неповторимый стиль, который не просто привлекает внимание, но и создает желание “запечатлеть” это с помощью встроенного в игру фоторежима.

    Особенно стоит отметить использование света и тени в игре. Они играют огромную роль в создании атмосферы и передаче эмоций. Благодаря световым эффектам и динамическому освещению игровой мир “Control” оживает и приобретает дополнительную глубину.

    Все эти аспекты графического исполнения в сочетании с феноменальным визуальным стилем брутализма и оригинальностью дизайна уровней делают "Control" не только захватывающей в плане геймплея, но и визуальным шедевром, который погружает игрока в удивительный и загадочный мир, полный секретов и опасностей.

    Одним из ключевых аспектов, заслуживающих внимания, является использование контрастных цветовых решений в игре. “Control” предлагает обширную палитру цветов, однако особенно выделяются сильные контрасты между яркими и тёмными тонами. Такой подход позволяет создать напряжённую и динамичную атмосферу, акцентируя внимание на значимости событий, разворачивающихся в игровом мире.

    Кроме того, “Control” известна вниманием к деталям в создании окружения и архитектуры. Каждая комната, коридор, элемент декора и мебели были тщательно продуманы с учётом стиля и атмосферы игры. Проработанные текстуры, рельеф и освещение создают ощущение реальности и придают игровому миру объём и вес.

    Аспект звукового оформления также играет важную роль в дополнении визуального воздействия игры. Музыкальное сопровождение и саундтрек в “Control” зачастую имеют не менее значимую роль для создания атмосферы и усиления эмоций игроков.
    Музыка в игре сочетает элементы электронной, индустриал и симфонической музыки, что создаёт уникальное звучание, отражающее стиль и настроение игрового мира. Саундтрек к “Control”, созданный композитором Петром Айлером, отличается глубоким и многогранным звучанием.

    Музыкальные композиции сменяются в зависимости от событий и обстановки, погружая игрока ещё глубже в мир загадок и опасностей Федерального Бюро Контроля. Звуки, музыкальные темы и атмосферные мелодии прекрасно сочетаются с геймплеем и визуальным оформлением, создавая единое целое и обогащая игровой опыт.

    Каждый трек саундтрека “Control” не просто сопровождает игровой процесс, но и помогает передать эмоции, настроение и атмосферу игры. От интригующих и напряжённых мелодий до эпических и мистических звучаний, музыка подчёркивает важность событий и поддерживает погружение игрока в удивительный мир “Control”.

    Таким образом, музыкальное сопровождение и саундтрек являются неотъемлемой частью атмосферы и стиля игры, создавая необычную и захватывающую музыкальную палитру, которая подчёркивает важность и погружает игрока в захватывающее приключение в мире таинственных аномальных событий и экстрасенсорных способностей.

    При этом, “Control” выделяется не только оригинальным дизайном, превосходным аудиовизуальным оформлением и захватывающим саундтреком, но и разнообразием геймплея и интересным сюжетом. В игре представлен широкий спектр механик и элементов игрового процесса, которые предлагают игрокам множество способов взаимодействия с миром Старейшего Дома.

    Главная героиня, Джесси Фейден, по мере прохождения игры обретает сверхъестественные способности, позволяющие ей использовать телекинез, левитацию, контроль над разумом и еще множество других умений. Эти способности играют важную роль в игровом процессе и позволяют значительно разнообразить сражения, решение головоломок и преодоление множества препятствий.

    Помимо боевых элементов, “Control” предлагает игрокам разнообразные головоломки, загадки и задания, требующие логического мышления, поиска подсказок и взаимодействия с окружающим миром. Этот аспект геймплея добавляет игре увлекательности и разнообразия, демонстрируя мастерство разработчиков в создании интересных игровых механик.


    Что касается сюжета, “Control” затягивает игрока в увлекательный и загадочный мир, где реальность тесно переплетается с мистикой, аномальными событиями и тайнами. Игроки оказываются прямо в центре истории Бюро Контроля, раскрывая секреты и мрачные тайны организации, а также разгадывая загадки, связанные с прошлым главной героини, а также целым игровым миром.

    Сюжет “Control” увлекает игрока в сложные и интригующие перипетии событий, где каждое новое открытие и разгаданная головоломка приближают к пониманию истинной сущности происходящего. Таким образом, сочетание интересного сюжета и разнообразного геймплея делает игру захватывающим приключением, которое поглощает игрока и не отпускает до самого финала.

    Стоит отметить, что “Control” содержит множество внутриигровых записок, документов, аудиозаписей и других материалов, позволяющих игрокам глубже погрузиться в мир игры и раскрыть её таинственные аспекты. Эти материалы не только помогают решать сюжетные головоломки и разгадывать загадки, или находить “секреты” - но и создают атмосферу альтернативной реальности, в которой происходят события.

    Благодаря запискам персонажей, документам организации Бюро Контроля, аудиозаписям событий и диалогам между героями, игроки постепенно узнают историю организации, тайны, скрытые мотивы персонажей и взаимосвязь между ключевыми событиями. Каждый документ или записка добавляет деталь к общей картине, заставляя игрока анализировать и строить различные теории о происходящем.

    Такой подход к раскрытию истории через внутриигровые материалы делает игровой мир “Control” живым, многогранным и увлекательным. Игроки могут погрузиться в атмосферу ФБК, проникнуть в её тайные лабиринты и раскрыть мрачные секреты, используя информацию из найденных материалов.

    Таким образом, обилие внутриигровых записок и материалов в “Control” не только помогает игрокам глубже понять историю и мир игры, но и создаёт уникальную атмосферу мистики, загадок и интриги, которая увлекает и захватывает с первых минут игры.

    Однако стоит учесть, что текстовых записок в игре очень много, и они часто разбросаны по всей локации. Поэтому изучение документов значительно снижает динамику событий и замедляет и без того непростое прохождение игры. Поэтому чтение материалов довольно быстро надоедает, и игроки перестают изучать найденные документы, собирая их только ради достижений.

    Так как "Control Ultimate Edition" включает в себя все выпущенные дополнения, стоит упомянуть и сами DLC, с которыми предстоит столкнуться игрокам:

    Одно из дополнений, "The Foundation", отправит вас в глубины Старейшего Дома, где вы столкнётесь с новыми угрозами и загадками. Это дополнение раскрывает мистические тайны, связанные с историей ФБК, и погружает Вас в уникальные локации, полные загадок и опасностей. А благодаря финалу даёт разработчикам отличную возможность создать как вторую часть игры, так и новые дополнения, которые мы, возможно, когда-нибудь увидим.

    Другое дополнение, "AWE" (Altered World Events), предложит Вам исследовать события, происходящие в Отделе расследований, связанные с загадочным альтернативным мировым событием, известным как "Брайт Фоллс". Вас ждут новые задания, враги, оружие и тайны, которые расширят мир “Control” и добавят ещё больше интереса к захватывающему геймплею. Также это дополнение представляет собой небольшую попытку связать несколько игровых серий в единую вселенную. Хотя, надо признать, она не совсем удачна.

    В итоге “Control Ultimate Edition” — это захватывающее приключение с уникальным игровым процессом, отличным сюжетом и неповторимой атмосферой. Если Вам нравятся игры с нестандартным подходом к истории и дизайну, то эта игра определённо заслуживает Вашего внимания.
    4.5
  • Titanium DragonTitanium Dragon154,818
    16 Mar 2021
    0 0 0
    Control is a third-person story-heavy metroidvania action game that draws obvious inspiration from the stories of the SCP Foundation – which itself took inspiration from various secretive government agencies containing the paranormal, like the MIB.

    As a fan of SCPs, I was excited to see other groups play around with this idea, as it is one that is very ripe for exploration.

    Here, the main “feature” is that a lot of the “Altered Items” are, rather than being fantastic things, instead extremely mundane. The central premise is that something is granting seemingly ordinary objects extraordinary power (possibly the collective belief of humanity in these icons), and they do various fantastical things as a result.

    The mixture of the mundane and the fantastic works quite well; when you see a rubber duck in a cage behind a thick sheet of glass, you know that it is dangerous, despite its innocuous nature.

    The central agency here is the Federal Bureau of Control, an agency of the US federal government devoted to containing and controlling paranormal events. Unlike the SCP Foundation, this is a group that is, at its heart, good; they are trying to help people and protect people and don’t see people as being disposable. They do their best to keep people safe and maintain their personnel in the face of adversity, but at the same time, the job is very risky – even up to the level of the Director, with a capital D.

    You play as Jesse Faden, a young woman who is looking for her brother, who was taken by the Bureau of Control years earlier. As the game unfolds, you learn that she and her brother were involved in some sort of Altered World Event, where a seemingly innocent item created major problems, and in the process of the event, the pair of them gained extraordinary powers.

    Jesse’s main ability is to bind herself to Objects of Power – a particular type of Altered Item that grant paranatural abilities to those who build some sort of connection to them. These abilities range from hovering in the air to telekinetically throwing objects to making a shield of stone around yourself.

    And it’s a good thing she has these abilities, because she walks into the Bureau of Control while it is in a crisis. The bureau is located in the Oldest House, an imposing building that hides itself from the eyes of normal men, and whose insides are constantly shifting and changing, and it is under lockdown – some sort of horrible otherworldly thing, called the Hiss, has entered it, and taken a bunch of agents under its control.

    Jesse, blind to all of this, walks straight into the Director’s office – ordinarily impossible due to security, but instead all too easy because of the devastation wrought by the Hiss – and finds him dead on his desk, his weapon – the Service Weapon, an object of power that looks like a gun that identifies you as the Director of the Bureau – right next to him. Naturally, she binds herself to it, and in the process realizes that this is far, far bigger than her search for the brother – and that the Bureau needs her.

    This is a really neat premise for the game, and as you go through the game, you gradually uncover the history of the Bureau. In truth, the Bureau’s background is really the main thing that makes this game work – reading about all the events and altered items, then dealing with the various issues they’re causing, works really well. These are often rather funny, but in a rather dark sort of way, and the contrast of the mundane-seeming items and the mundanity of government work is contrasted with the ridiculousness of the items they’re trying to contain and the danger that they represent.

    Over the course of the game, you explore the Oldest House, find out what is *really* going on, and try to stop the Hiss while dealing with random other side-crises caused by other events inside the building.

    Pretty much everything about this is fun, but sadly, the rest of the game doesn’t quite hold up to it.

    The combat is only okay. For being as fantastical as it is in some ways, virtually everything you fight is some variation on “dude with gun” or “dude with telekinetic powers who chucks stuff at you”, along with a couple melee enemies. There’s really not that much variety in terms of what you’re facing, and as a result, you will spend the whole game doing more or less the same thing – combat feels remarkably similar at the end of the game as it does at the beginning in terms of the foes you’re facing, with only your own powers changing things up. And unfortunately, most of what you do in combat is either using the Service Weapon to shoot people (which is really secretly multiple different guns you can switch between, but in the end, is basically pistol, shotgun, rocket launcher, SMG, and sniper rifle, with a late-game remote mine launcher showing up as well) or throwing items at people with your telekinesis, which is by far your best attack.

    The game’s dearth of bosses also hurts it – there’s really only three bosses that aren’t some variant of “dude with gun” (though one “dude with gun” boss does have a nice array of powers), and so, despite the seemingly fantastic setting, there’s really not that much fantastic about the combat. In a game that is 20+ hours long, that is far too little variety.

    The game also suffers from its Metroidvania aspects. The problem with Metroidvanias is that they encourage backtracking, but backtracking through the Bureau isn’t much fun – the main fun of the game is discovering new things, and these little side areas are mostly pretty boring and often consist of what amounts to a treasure chest and one little document. Because the game’s map is rather poor, backtracking to find secrets is a pain, and it can be hard to find things you had to skip over the first time without arduously searching the entire place *again*. It just doesn’t end up flowing well with the game, and significantly disrupts its pacing. It is cool being in new areas that require your new powers, but honestly, only a couple powers even really open up all that stuff – a lot of it ends up boiling down to getting better keys.

    The sidequests, too, are a mixed bag; some of them are nothing but filler, while others are some of the best content in the game, including several of the more interesting bosses.

    Finally, the game’s ending is quite lackluster. There is no final boss, and because the game wants you to find the various secrets after the game is over, and doesn’t want you running around an empty building, the Hiss aren’t “completely” gone, the building is still under lockdown while the “last few” are tracked down and eliminated. The whole thing sort of ends with a whimper rather than a bang, with a number of dangling plot points – and while that’s actually not a bad thing (the entire point is that there’s a ton of unknowns, and that we are only small specks of control in a chaotic cosmos) it still feels unsatisfying.

    The DLC areas don’t fix these issues. One of them is Alan Wake themed, and while it actually does try to introduce some new gameplay (light/shadow themed stuff), it’s not really that much different than the main game on the whole – though it did, at least, feature a new boss fight that was also different from “man with gun”. Unfortunately, it messes up the pacing of the game terribly if you do it as soon as you can unlock it, as you get access right before the end of the game. If you explore this new area, it means you take a huge excursion from the main plot that takes multiple hours to resolve before getting back to the exciting ending.

    The other DLC area wisely is a post-game area that wraps up a few hanging plot threads, but introduces even more questions, possibly unnecessarily. It wasn’t bad, but again, it felt like more of the base game, and it didn’t really need to exist – and while it, too, had a final boss, it was very much in the “man with gun” category.

    All in all, Control is a game that I was very enthusiastic to play, and felt great about playing for about 3/4ths of it. But the increasingly weak pace due to the Metroidvania issues, combined with the lackluster ending and some random busywork sidequests, made it feel like a balloon deflating at the end. I would still recommend it, especially to SCP fans, but it’s only good, not great.
    4.0
Hide ads